Сцена и свет

Большая сцена

Размеры видимой зрителем части сцены: 12 м в ширину и около 11 м в глубину (до экрана).

Расстояние между кулисами: 10 м.

Выход на сцену может осуществляться из-за левой или правой кулисы.

На полу в ближней к зрителю части сцены нанесена красная линия, на которую оптимальным образом падает свет. Поэтому при выступлении (дефиле, сценки, танцы) лучше всего стараться держаться поближе к красной линии или перед ней. Не прячьтесь вглубь сцены — иначе жюри вас просто не увидит 🙂

По центру сцены находится большой LED экран, на который проецируется изображение (видео или картинка).

Разрешение экрана — 1280*720 точек, то есть соотношение сторон 16:9.

Требования к картинкам для экрана:
— Соотношение сторон 16:9
— Разрешение не менее 1280*720 точек

Требования к видео для экрана:
— Контейнеры: основные – MP4, MKV (запасной – AVI)
— Кодеки видео: основной – x264 (запасные – DivX, XviD)
— Кодеки аудио: основной – AAC (запасные – MP3, OGG)
— Разрешение видео не выше 1280×720 (оптимально соотношение видео 16:9)

Видео на экране возможно использовать в любых номерах — главное, чтобы оно отвечало техническим характеристикам указанным выше.

Над сценой висит опускающийся штанкет (длинная перекладина), к которому можно прикрепить задник размером 12.7 (длина) на 7.5 (высота) метров.

Для подготовки к инсценировке (установка реквизита) можно попросить закрыть занавес (об этом нужно заранее написать в заявке).

Если необходимо разместить габаритный реквизит для вашего выхода — необходимо будет размещать его в левой кулисе сцены (пожалуйста, обратитесь к работникам сцены на фестивале для оптимального размещения).

Из одной кулисы в другую за экраном возможно пройти в любой момент времени, но без габаритного реквизита (проход достаточно узкий).

Свет

Возможности освещения складываются из трёх факторов: переднего света, фона и эффектов.

Передний свет представляет собой нейтральное (белое) освещение центрального пространства сцены. Его мощность может плавно варьироваться от 0% (полная темнота) до 100% (максимальная яркость). На самом деле, передний свет ещё подразделяется на ближний (освещает ближнюю к зрителям часть сцены, до красной линии) и дальний (освещает пространство от красной линии до задника – влияет также на яркость подсветки фона).

Задник (фон) подсвечивается несколькими LED-прожекторами. Ниже приведены официальные названия цветов фоновой подсветки. Они не всегда точно отражают получающийся оттенок фона, поэтому в скобках указаны дополнительные пояснения. Во избежание путаницы, рекомендуем в пожеланиях по свету указывать именно официальные названия цветов.

Фон

Голубой фон. Наиболее нейтральное освещение, которое является стандартным для дефиле и инсценировок. Иными словами, если вы ничего не напишете в пожеланиях по свету, вам по умолчанию включат именно голубой фон.

Алый фон (лиловый, розовый).

Красный фон. Конец света, коварные злодеяния, массовые убийства и гнетущая атмосфера – для всего этого красный фон незаменим.

Зелёный фон (холодный тёмно-зелёный). Лес, природа.

Отсутствие фоновой подсветки. В этом случае задник остаётся тёмным.

Эффекты

Цветные переливы (быстрые и медленные). Фоновые прожекторы начинают работать в независимом режиме, последовательно меняя цвет задника. В основном сменяются голубой, алый и красный цвета. Часто используется для оформления танцев.

Споты. Это различные фигурные пятна света, которые активно бегают и крутятся по замысловатым траекториям. Подходят для эффекта «магии», также часто включаются на караоке и танцах.

Стробоскоп (одиночная вспышка или серия вспышек, мигание). Яркая вспышка света, как у фотоаппарата. Может использоваться в особо напряжённых моментах (молнии, взрыв, выстрелы, смерть главного героя и т.д.).

Световая пушка. Позволяет сделать акцент на ком-либо, подчеркнуть особо драматичную сцену. Использовать имеет смысл только с приглушённым или выключенным передним светом (для усиления эффекта фон можно тоже погасить). Кроме того, световая пушка позволяет демонстрировать на экране видео в темноте (при свете видео не видно), и при этом сохранять видимость происходящего на сцене.

Дым-машина
К использованию этого эффекта стоит относиться с осторожностью — дым достаточно плотный, и вас банально может не быть видно в его клубах. Для дефиле мы рекомендуем включать дым-машину в начале, так как в этом случае вы сможете эффектно выйти, а после того, как дым рассеется — и показать ваш костюм. 

Оформление светосценария

Во всех номерах

Необходимо учитывать, что слишком частая смена освещения невозможна — так как за за пультом находятся люди и физически успеть нажать несколько кнопок с интервалом в 1-2 секунды они не смогут.

Сценарии принимаются в следующем формате:

Время — описание света/эффектов — что происходит на сцене.

Пример сценария для любого номера фестиваля:

00:00 Синий приглушенный фон.
00:05 Вспышка. Дракула стреляет в вампира.
00:50 Затемнение. Вампиры окружают Дракулу.
00:55 Световая пушка следит за персонажем. Выход из правой кулисы.
01:10 Выключить световую пушку. Синий фон, яркость 100%

Обязательно для каждого светосценария:

— При использовании световой пушки

Просьба учитывать что диаметр светового пятна не очень большой — примерно 1,5 метра. Не пытайтесь направить световую пушку на 2 персонажей, которые находятся на разных краях сцены. Если вы хотите подсветить выходящего на сцену персонажа — укажите, из правой или из левой кулисы он будет выходить (если смотреть на сцену из зала). Световики могут не знать имён персонажей, поэтому при большом количестве участников обязательно необходимо указывать краткие пояснения — на кого направить пушку. Например, «пушку на девушку с большими крыльями».

— Интервал между сменой фона — не менее 10 секунд.

Это не распространяется на кратковременный эффект вспышки. Ее вы можете включить в любой момент.

В инсценировках

Для инсценировок необходим отдельный сценарий для осветителя. Его необходимо оформить в соответствии с шаблоном этот шаблон сценария для светооператора

Осветитель будет ориентироваться как на хронометраж, так и на происходящее на сцене.
Учитывайте, что при замене фонограммы вам потребуется менять и световой сценарий, поэтому просим вас ответственно подойти к ее выбору.

Из общих рекомендаций: не стоит излишне полагаться на сложные световые эффекты. Помните о законе Мёрфи: «Если что-нибудь может пойти не так, это обязательно случится». Поэтому, если у вас в сценарии прописана архи-важная вспышка света, которая должна произойти в точно определённую секунду, иначе вся сценка развалится – будьте готовы, что вспышка случится совсем в другое время (если вообще случится). Лучше такие ситуации исключить ещё на этапе планирования: придумывайте сценарий по свету таким образом, чтобы даже если что-то пойдёт не так, зритель этого не заметил.

Малая сцена

Размеры зеркала сцены: 7,5 м в ширину и около 4 м в глубину (до задника).
Форма сцены — треугольник с прямым углом, так как расположена она соответственно также в углу.

Дополнительное освещение: отсутствует, дополнительные требования по освещению на этой сцене недоступны.

Экран: 
проектор, разрешение 1024*768 точек, расположение экрана ориентировочно справа от сцены.
Требования к видео для экрана:

— Контейнеры: основные – MP4, MKV (запасной – AVI)
— Кодеки видео: основной – x264 (запасные – DivX, XviD)
— Кодеки аудио: основной – AAC (запасные – MP3, OGG)
— Разрешение видео не выше 1280×720 (оптимально соотношение видео 4:3)

Другого дополнительного оборудования на сцене устанавливаться не будет.